Беседа по экологии на тему: "Покормим птиц" (воспитатель подготовительной группы № 2 Абукеримова Гульнарат Алавутдиновна)

23.01.2019

Беседа по экологии

в подготовительной  группе № 2 на тему: "Покормим птиц"  


Образовательная область: познание

Программные задачи:  расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить  узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

 

ХОД БЕСЕДЫ:

 

Организационный момент (пальчиковая гимнастика)

 

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

 

1.Мотивационно – ориентировочный этап

 

Проблемная ситуация: Пришёл Незнайка. Он увидел много птиц на улице. Но ничего о них не знает.

Цель: Помочь Незнайке.

 

2. Поисковый этап

 

3. Практический этап

 

1. Беседа о птицах

Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.)

Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.

Трава увядает.

Вода в водоёмах, реках замерзает.

Почва покрывается снегом.

Тепла становится все меньше и меньше.

 

2. Игра «Отгадай загадку»

 

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

Вещунья – белобока,

А зовут её … (Сорока)

 

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её … (Синичка)

 

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!» (Ворона)

 

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

 

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло. (Сова)Хочу такой сайт

 

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

 

Белый бок, серый бок

Воркует нежно … (Голубок)

 

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

 

3. Беседа о внешнем виде птиц

 

Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе и на изображения птиц на доске.

- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

-А для чего птицам нужны перья?

-Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

- Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.

- А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой? (ОРНИТОЛОГ)

Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц.

 

Беседа об образе жизни птиц в зимний период

 

Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.

– Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются.

Какие? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц.)

-А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

-Как мы можем помочь птицам?

-Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

 

-Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

 

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.

 

4. Рассматривание кормушек

 

- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.

 

Воспитатель показывает корма, и рассказывают о них:

-         Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

-         Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

-         Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

-         Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

-         Семена репейника – основной корм щеглов.

-         Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

-         Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

-         Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

-         Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

-         Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

-         Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.01.2019

Дата обновления: 24.01.2019

Дата публикации: 23.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 598-33-47

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».