28.04.2018
Территория дошкольного структурного подразделения – это своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию, обращает внимание на ее ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам, радовали разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Основанием для создания уюта стало желание изменить уже сложившуюся среду территории дошкольного структурного подразделения, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Предметно-развивающая среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка, которая развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности ребёнка.
Основными требованиями к среде являются создание атмосферы, в которой будет реализовываться принцип доверия, безопасность, возможность личностного роста, эмоциональное созвучие. В ней должны быть заложены возможности для самореализации, творчества, эстетического и нравственного развития, получения удовлетворения от совместных действий и общения.
Таким образом, благоустройство территории детского сада решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для пребывания детей на воздухе.
«Волшебный двор детства» — это попытка создать общий стиль территории дошкольного учреждения, включить имеющиеся зеленые насаждения в новую концепцию благоустройства и озеленения территории детского сада.
Благоустройства д/сада даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей.
Таким образом, благоустройства поможет обеспечить условия для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Для осуществления задуманного обозначены цель, задачи, ожидаемые результаты, создана творческая группа,в которую вошли сотрудники, родители.
Цель:
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей на воздухе в соответствии с ФГОС ДО, активизация деятельности сотрудников и родителей посредством благоустройства территории детского сада и оформления эстетической красивой среды дошкольного структурного подразделения.
Задачи:
- оборудовать территорию в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
- создать комфортные условия для всестороннего развития личности ребенка.
- использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей.
- воспитывать бережное отношение к результатам общей деятельности у детей и родителей.
- создать положительно эмоциональный настрой у участников воспитательно-образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
- благоустройство территории.
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей
- привлечение родителей к благоустройству территории.
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников создание своего «образа» территории, имиджа дошкольного учреждения.
Игровые площадки
Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники.
У каждой группы свои игровые площадки с беседкой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.
Зона игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.
Спортивная площадка размещается рядом с игровыми участками. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.
Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Поляна сказок
Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.
Играя на поляне, дети будут рассказывать, и инсценировать сказки, организовывать игры на разные темы.
Птичья столовая
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Автогородок
Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор).
Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.
Огород
Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, картофель и т.д.
Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.
Цветники
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. На участках будут располагаться клумбы круглой формы, приподнятые клумбы и рабатки вдоль заборов. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 28.04.2018