Благоустройство территории детского сада

28.04.2018

Территория дошкольного структурного подразделения – это своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию, обращает внимание на ее ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам, радовали разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Основанием для создания уюта стало желание изменить уже сложившуюся среду территории дошкольного структурного подразделения, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Предметно-развивающая среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка, которая развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности ребёнка.

Основными требованиями к среде являются создание атмосферы, в которой будет реализовываться принцип доверия, безопасность, возможность личностного роста, эмоциональное созвучие. В ней должны быть заложены возможности для самореализации, творчества, эстетического и нравственного развития, получения удовлетворения от совместных действий и общения.

Таким образом, благоустройство территории детского сада решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для пребывания детей на воздухе.

«Волшебный двор детства» — это попытка создать общий стиль территории дошкольного учреждения, включить имеющиеся зеленые насаждения в новую концепцию благоустройства и озеленения территории детского сада.

Благоустройства д/сада даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей.

Таким образом, благоустройства поможет обеспечить условия для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Для осуществления задуманного обозначены цель, задачи, ожидаемые результаты, создана творческая группа,в которую вошли сотрудники, родители.

Цель:

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей на воздухе в соответствии с ФГОС ДО, активизация деятельности сотрудников и родителей посредством благоустройства территории детского сада и оформления эстетической красивой среды дошкольного структурного подразделения.

Задачи:

- оборудовать территорию в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

- создать комфортные условия для всестороннего развития личности ребенка.

- использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей.

- воспитывать бережное отношение к результатам общей деятельности у детей и родителей.

- создать положительно эмоциональный настрой у участников воспитательно-образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

- благоустройство территории.

- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей

- привлечение родителей к благоустройству территории.

- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников создание своего «образа» территории, имиджа дошкольного учреждения.

Игровые площадки

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники.

У каждой группы свои игровые площадки с беседкой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зона игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.

Спортивная площадкаХочу такой сайт

Спортивная площадка размещается рядом с игровыми участками. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Поляна сказок

Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.

Играя на поляне, дети будут рассказывать, и инсценировать сказки, организовывать игры на разные темы.

Птичья столовая

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Автогородок

Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор).

Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

Огород

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, картофель и т.д.

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветники

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. На участках будут располагаться клумбы круглой формы, приподнятые клумбы и рабатки вдоль заборов. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 28.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 598-33-47

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».