Мероприятие по ПДД "Приключение Светофора" младшая и средняя группа (провели занятия по двум станциям)
12.09.2018
Отчет о проведении районного конкурса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора» в ДОУ по двум станциям (июнь, июль, август, сентябрь)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Мы для формирования основ безопасности на дорогах детей составили план работы по ПДД на тему«Осторожно дорога!» В рамках проведения конкурса по ПДД(с июня по сентябрь)прошел ряд мероприятий направленных на ознакомление и изучение правил дорожного движения.
Цель занятий: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
2. Уточнять знания детей об элементах дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора)
3. Знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Проход запрещен»
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Особое внимание мы обратили на обогащение предметно – развивающей среды в группе. Оформили уголок безопасности. Сделали макет улицы города. В процессе игр с макетами дети имеют возможность моделировать различные ситуации на дороге и закреплять полученные знания.
В ходе проведённых занятий по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:
1. Знакомили детей с дорожными знаками: указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»); запрещающими («движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания»)
2. Дидактические игры «Какой знак?», «Узнай, правильно ли поставили знак», «Светофор».
3. Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль»
4. Сюжетно-ролевые игры «Я сегодня-пешеход», «ГАИ»
5. Заучивание стихотворении С. Михалкова «Светофор», «Дядя Степа», В.Семернин «Запрещается – разрешается!»
6. Чтение художественной литературы «Пух и трехглазое чудо», «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходнойдорожкой», «Как Винни Пух искалдорогу в детский сад», «Мой приятель светофор», Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья», И.Лешкевича «Гололёд», Я.Пишумов «Просто это знак такой», рассказа Б.Житкова «Светофор», С.Михалкова «Моя улица», «Сказка про непослушного зайку и медвежат».
7. Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта», альбом «Улицы нашего города»
8. Проведение занятий по аппликации на тему: «Зебра-пешеход».
Цель: формировать знание детей о пешеходном переходе-зебра. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице.
По рисованию на тему «Трехглазый дружок»
Цель: формировать знание детей о значениях цвета светофора, закрепить у детей правила дорожного движения.
Так же музыкальный руководитель провела с нашими детьми развлечение по данной теме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 12.09.2018